Главные задачи любой компании – обеспечить высокую рентабельность и конкурентоспособность на рынке, что позволит достигать высокого экономического потенциала и внушительного объема чистой прибыли. В действительности, это невозможно реализовать без полной оптимизации и автоматизации всех бизнес-процессов, включая работу с целевой аудиторией и потенциальными клиентами. Дополнительную сложность составляет «человеческий фактор» и внушительные объемы отчетности, которую нужно своевременно анализировать с тем, чтобы нивелировать все возможные риски.
С другой стороны, своевременное получение руководством компании качественной отчетности, подробной информации о состоянии рынка и обо всех аспектах работы с поставщиками, контрагентами и клиентами позволит добиться экономического роста в любом сегменте современного бизнеса.
Именно с этой целью разрабатывались CRM-системы, которые сегодня отличаются широким функционалом и мощной производительностью. При этом компаниям совершенно необязательно иметь крупный штат IT-специалистов, ведь подобные системы могут храниться и обслуживаться на удаленных серверах.
Таким образом, принятие решения о необходимости внедрения подобных систем на любом предприятии является первым шагом к достижению экономических высот.
Аббревиатура «CRM» расшифровывается как Customer Relationship Management, что при корректном прямом переводе будет означать – Управление взаимодействием с потребителями.
В связи с этим у многих владельцев бизнеса, которые хотят добиться автоматизации бизнес-процессов, возникает справедливый вопрос: «Зачем лично моей компании необходимо внедрять такую систему, если даже из названия следует, что ее задача - упростить работу с клиентами и работать с целевой аудиторией?».
Дело в том, что под системой CRM следует понимать не конкретную систему, помогающую работать с клиентами, а целую философию, согласно которой первым шагом на пути к успеху является оптимизация всех бизнес-процессов внутри и когда этот фундамент окажется достаточно прочным, можно начинать повышать качество работы с клиентами.
По сути, CRM – это формула успешного бизнеса в условиях современной рыночной экономики с очень высокой и жесткой конкуренцией.
Следует понимать, что система CRM – это не отдельно взятая программа, а целый комплекс программ, позволяющих эффективно управлять любым предприятием.
При этом единого рецепта или унифицированного решения для любого бизнеса, преследующего различные цели и задачи, имеющего разную структуру и штат, а также целый ряд ключевых особенностей и аспектов, просто не существует.
Поэтому процесс разработки подобных систем должен осуществляться с учетом множества факторов и быть основан на комплексном подходе, что и лежит в основе философии нашей компании.
Однако основными целями и результатом внедрения систем CRM являются:
Налаженная система планирования, повышение производительности труда, внедрение принципиально новых технологий, снижение временных затрат и оптимизация всех бизнес-процессов
Снижение нагрузки на персонал даст возможность сократить численность штата и фонд оплаты труда, автоматизация работы с контрагентами и клиентами существенно снизит нагрузку на бюджет
Принципиально новые технологии дадут возможность существенно увеличить объемы производства и расширить целевую аудиторию, что, безусловно, положительно скажется на размерах чистой прибыли
Централизованное и эффективное управление бизнес-процессами даст возможность более эффективно планировать и прогнозировать текущую ситуацию, исключая все возможные риски и влияние негативных факторов на бизнес
Таким образом, речь идет о принципиально новом подходе к ведению по-настоящему эффективного и конкурентоспособного бизнеса.
Безусловно, наличие потенциальных покупателей и стабильно широкой целевой аудитории обеспечивает компаниям прибыль. При этом стоит понимать, что по мере роста и развития бизнеса число клиентов также растет, что неминуемо приводит к дополнительным сложностям.
Опираясь на многолетний опыт, специалисты нашей компании отлично знают, что в действительности, главными проблемами для любого руководителя является «человеческий фактор», а также движение и текучесть кадров.
На практике задача общения с потребителями намного сложнее, чем кажется изначально, и не сводится к одной лишь необходимости своевременно уведомлять о расширении ассортимента товаров и услуг, появлении новых акций, различных скидок и партнерских программ.
В этом смысле, иногда предприятия сталкиваются с более специфическими проблемами. Например, в силу определенных обстоятельств реквизиты предприятия поменялись, а работники юридического отдела просто забыли уведомить об этом потенциальных клиентов в силу внезапной болезни или срочного отпуска.
Согласитесь, что даже если одномоментно все клиенты обратятся в такую компанию и будут готовы приобрести большие партии товара, такая, на первый взгляд, незначительная оплошность моментально негативно отразится на прибыли и конкурентоспособности предприятия.
Стоит ли говорить о том, что большинству клиентов товар всегда нужен «вчера»?
Поэтому с клиентом нужно работать постоянно, невзирая на любые обстоятельства, и идеальным решением данной задачи является внедрение системы CRM.
Подобное решение обеспечит:
Каждый этап взаимодействия с клиентами будет автоматически контролироваться, произойдет полная автоматизация работы с базами данных клиентов и поставщиков
Отслеживание лидов и возможность контролировать все проведенные сделки, будет обеспечен полный контроль над всеми текущими сделками, а их число потенциально вырастет
Руководство компании будет регулярно получать наиболее полную и достоверную отчетность
Процесс постановки управленческих задач станет значительно эффективнее
Экономия времени менеджеров на отчетах
Сокращение времени на обработку контактов и изъятие бесперспективных, появится возможность существенно расширить перечень потенциальных потребителей
Гибкость современных CRM-систем позволит наладить их взаимодействие с другими системами в зависимости от потребностей бизнеса – ERP, 1С, IP-телефонии
В результате внедрения системы CRM Вы получите:
Возможность полностью оптимизировать бюджет и фонд оплаты труда за счет снижения временных и трудозатрат персонала
Существенно повысить конкурентоспособность, качество работы с клиентами и, как следствие, лояльность целевой аудитории
Внедрить принципиально новые технологии, способные полностью автоматизировать все бизнес-процессы компании
Обеспечить существенный рост прибыли, поскольку полная автоматизация бизнес-процессов даст время и возможности уделять потенциальным клиентам больше внимания и предлагать дополнительные товары и услуги
Таким образом, речь идет о внедрении комплексного и достаточно сложного с технической точки зрения продукта, который способен существенно повысить эффективность деятельности как внутри любой компании, так и на внешнем контуре в части взаимодействия с потенциальными клиентами и партнерами.
Внедрение системы CRM также положительно скажется на системе управления персоналом любого предприятия.
Появится возможность оптимизировать штатное расписание, пересмотреть фонд оплаты труда, наладить организационную структуру, а также значительно снизить текучесть кадров, ведь появление новой современной и эффективной системы на рабочих местах, безусловно, положительно отразится на мотивации персонала.
Однако не стоит забывать о том, что сам процесс внедрения такой системы на предприятии сопряжен с необходимостью обучения и адаптации персонала.
Объективное понимание этого даст возможность в длительной перспективе обеспечить руководству эффективный и системный рабочий процесс.
Следует учитывать, что потребности и аспекты любого бизнеса являются уникальными и индивидуальными.
Поэтому первой ключевой задачей при разработке и внедрении систем CRM является обеспечение комплексного подхода, учитывающего все особенности предприятия, начиная с конкретного сегмента в котором оно специализируется и заканчивая его структурой.
Следует понимать, что сегодня на рынке существует достаточное число компаний, предлагающих внедрять подобные системы и мы не единственные в данном сегменте.
Однако большинство таких компаний предлагают уже готовые решения без возможности их фактической адаптации под реальные нужды бизнеса. При этом даже если такая возможность имеется, то это обязательно отразится на бюджете и в любом случае не даст должного результата.
Поэтому единственно правильным решением является:
1. Изучить все аспекты и реальные потребности каждого отдельного предприятия с учетом его инфраструктуры.
2. Выявить основные принципиальные цели и задачи, которые должна решать будущая система CRM.
3. Разработать такую систему «с нуля», чтобы она отвечала запросам каждой конкретной компании.
Очевидно, подобный подход даст возможность создать единый и действительно эффективный инструмент.
Наша команда специализируется на создании авторских систем CRM уже несколько лет. За это время мы успешно разработали не один десяток удачных проектов и успешно их внедрили в самые разные по своей структуре и специфике деятельности предприятия.
В своей работе мы используем только комплексный и индивидуальный подход, стараясь предложить клиентам именно то, что нужно, опираясь на их личные потребности и запросы.
Как результат, мы избегаем необходимости «навязывать» дополнительные и, зачастую, бесполезные надстройки и функции.
Помимо прочего, сразу после внедрения системы CRM мы проводим квалифицированное обучение работников с тем, чтобы они смогли сразу пользоваться новым и эффективным инструментом.
По Вашему желанию мы также сможем:
Свяжитесь с нами, и мы ответим на любые вопросы, а также подробно проконсультируем и подскажем наиболее эффективный и удачный вариант будущей системы CRM в Вашем конкретном случае.